Контроль топлива
На сегодняшний день в статье расходов на содержания транспорта основная доля припадает на статью горюче-смазочных материалов (ГСМ) ввиду их высокой стоимости. При этом без системы контроля крайне сложно уследить за работой транспорта, эффективностью его применения и правильностью эксплуатации, воровством и нецелевым использованием, и как следствие – расходами на ГСМ.
Для решения задач по организации и контролю учета топлива на транспортное средство дополнительно монтируется датчик топлива в связке с бортовым контролером, который позволяет в диспетчерской системе или на мобильном телефоне в режиме реального времени отслеживать:
- • Остатки топлива в баке
• Расход топлива за период/маршрут/смену
• Заправки и возможные сливы за период/маршрут/смену
Использование системы контроля и учета топлива Скайривер позволяют Вам:
- • Сократить простой техники и ее не эффективное использования на 10-15%
• Сократить пробеги до 20%
• Снизить расходы на топливо до 20-40%!
• Снизить расходы на амортизацию до 20%
На сегодняшний день существуют следующие способы организации контроля топлива:
- CAN-шина
- Контроль расхода топлива
- Контроль уровня в баке
- Учет использования заправочных карт
- Топливороздача на предприятии
Наиболее распространённый метод — это контроль топлива на базе датчика уровня, при котором предполагается установка датчика уровня топлива в топливный бак. Подобный метод позволяет в режиме реального времени получить информацию об уровне топлива в баке, расход автомобиля, заправки и возможные сливы.
Данный тип датчика как правило устанавливается на грузовые автомобили, строительную и сельскохозяйственную технику и другую спец технику, где расход топлива невозможно контролировать в ввиду его нелинейности в зависимости от нагрузки.
Возможна установка датчиков топлива как на одно, так и для двух-трехбачных авто, а также сцепки с рефрижератором.


Для некоторой «спец техники» применение датчика уровня топлива невозможно ввиду специфичности самого бака – оно может иметь сложную форму и не иметь ровной площадки для размещения бака, либо является часть конструкции. В таких случаях применяются одно и двухкамерные расходомеры, которые позволяют с высокой точностью контролировать расход топлива двигателем. Так же предпочтительна установка расходомеров на спец технику ввиду более четкого учета расхода топлива.

Расходомер устанавливается в разрез топливной магистрали и позволяет с высокой точностью контролировать потребление топлива двигателем с учетом объёма выполненных работ, что минимизирует риска воровства топлива.


Для контроля топлива на автомобилях с ГБО мы предлагаем использование ультразвукового датчика, который ставится как на баллоны цилиндрической формы, так и на баллоны тороидальной формы.
Данный датчик ставится с нижней стороны баллона и может работать как в связке с трекером передавая информацию в диспетчерский центр, так и автономно. При автономном режиме в салоне автомобиля монтируется экран, отображающий информацию об остатке газа в баллоне.
