Контроль топлива - данные по расходу топлива онлайн.Skyriver
Вы действующий клиент?








Контроль топлива


На сегодняшний день в статье расходов на содержания транспорта основная доля припадает на статью горюче-смазочных материалов (ГСМ) ввиду их высокой стоимости. При этом без системы контроля крайне сложно уследить за работой транспорта, эффективностью его применения и правильностью эксплуатации, воровством и нецелевым использованием, и как следствие – расходами на ГСМ.

Для решения задач по организации и контролю учета топлива на транспортное средство дополнительно монтируется датчик топлива в связке с бортовым контролером, который позволяет в диспетчерской системе или на мобильном телефоне в режиме реального времени отслеживать:

    • Остатки топлива в баке
    • Расход топлива за период/маршрут/смену
    • Заправки и возможные сливы за период/маршрут/смену

  Использование системы контроля и учета топлива Скайривер позволяют Вам:

• Сократить простой техники и ее не эффективное использования на 10-15%

    • Сократить пробеги до 20%
    • Снизить расходы на топливо до 20-40%!
    • Снизить расходы на амортизацию до 20%

На сегодняшний день существуют следующие способы организации контроля топлива:

    Датчик расхода топлива (ДРТ)

    Датчик расхода топлива является высокоточным измерительным прибором, применяющийся для определения количества проходимого объема топлива горюче-смазочных материалов в различных топливных системах. По принципу измерения относится к проточному типу. Существует два типа датчиков: с блоком индикации, а также с возможностью подключения к системе GPS мониторинга транспорта.

    Применение:

    Датчики ДРТ применяются в системах контроля расхода топлива, системах мониторинга, устанавливаемых на:

    • грузовые автомобили;
    • cедельные тягачи;
    • тракторы различных классов;
    • погрузчики;
    • грейдеры;
    • дорожные и строительные машины;
    • технологический транспорт;
    • стационарные установки с дизельным двигателем и др.

    Возможно применение на речном и железнодорожном дизельном транспорте.

    Датчик уровня топлива (ДУТ)

    Датчик уровня топлива (далее ДУТ) предназначен для определения уровня топлива в топливном баке транспортных средств. Датчик уровня топлива представляет собой конденсатор образованный двумя коаксиально расположенными алюминиевыми трубами, емкость которого изменяется в зависимости от глубины погружения его с диэлектрическую среду. Существует два типа ДУТ-ов: аналоговый и частотный. Частотные датчики точнее производят измерения и меньше подвержены различным наводкам.

    ДУТ применяется для измерения уровня и объема дизельного топлива и бензина в баках:

    • Автомобилей
    • Автобусов
    • Тракторов
    • Дорожно-строительных машин

    Принцип работы:

    1. Зонд датчика при погружении в топливо выполняет функцию переменного конденсатора, емкость которого линейно зависит от уровня его заполнения топливом.
    2. Измерительная головка датчика выполняет линейное преобразование емкости зонда в цифровой код уровня топлива, обработку полученных цифровых данных с усреднением результатов измерений, измерение температуры топливного бака и выдачу данных в унифицированном протоколе по шине RS-485

    Используемые нами датчики уровня топлива отличаются:

    • Более высокой точностью измерения уровня топлива за счет более высокого разрешения датчиков по уровню и лучших характеристик линейности шкалы измерений;
    • Взрыво- и пожарозащищенное исполнение, подтвержденное соответствующими сертификатами;
    • Простота монтажа, возможность замены измерительной головки без необходимости повторного тарирования бака;
    • Возможность использования коротких измерительных зондов (для плоских баков глубиной менее 30 см);

    Учитывая широкую распространённость среди корпоративных автопарков заправку легковых автомобилей на сетевых АЗС нами разработан уникальный инструмент контроля топлива на основе данных от АЗС, карточки которых использует Клиент. В систему Skyriver GPS в автоматическом или ручном режиме загружается отчет, получаемый в личном кабинете Клиента АЗС, после чего производиться проверка автомобиля, оборудованного GPS-трекером на предмет фактического посещения конкретной АЗС в конкретное время, а также анализ и сравнение топлива израсходованного по «чекам» и нормам (максимально возможное потребление топлива между заправками). Система Skyriver GPS автоматически сигнализирует о расхождения в показателях расхода топлива либо факте непосещения АЗС. Модуль расчета расхода топлива на основе норм учитывает различные режимы эксплуатации, в частности учитывает режим город/трасса, зима/лето, расход на стоянку, расход на работу дополнительного механизма. Модуль так же поддерживает учет моточасов. В системе Skyriver GPS уже сформирован справочник всех сетевых АЗС Украины в виде геозон, добавление новых АЗС происходит в режиме реального времени. Формат базы: сеть АЗС, адрес АЗС, координаты АЗС. Также в систему загружается база соответствий номеров заправочных карт с объектами контроля (id карты — ФИО водителя — гос. номер авто). На основании импорта полученных от АЗС компании отчета то топливораздаче

    Топливораздача

    На предприятиях, имеющих свои собственные АЗС или бензовозы, довольно остро стоит проблема учета топливораздачи (заправки машин). Как правило, это простейшие и солидно изношенные АЗС или бензовозы, на которых установлен счетчик, проходивший калибровку лет 10-20 назад, в лучшем случае. Учет топлива оператор ведет в бумажном журнале.

    В подобных случаях Владелец Бизнеса не получит не то, что точной информации об объёме заправленного топлива, но и реальной картины была ли вообще заправка и кого именно заправляли. Все надежды будут на честность и порядочность оператора подобной АЗС или бензовоза.

    Наша компания предлагает решение для подобных случаев. Возможно несколько вариантов:

    1. Легкая модернизация текущей АЗС или бензовоза
    2. Полная модернизация АЗС
    3. Замена заправочного модуля

    Базовый вариант «легкой» модернизации АЗС заключается в установке/замене штатного счетчика топливо-протока на заправочном модуле, установке электромагнитного-клапана и устройства идентификации на базе RFID-карточек.

    Для обеспечения должного уровня чистоты топлива учетом реалий дополнительно устанавливается фильтр тонкой очистки, а также обводной кран, который в случае отказа системы позволит обеспечить заправку техники, т.к. простой техники чреват финансовыми потерями.

    Выдача топлива происходит только при использовании авторизированных RFID-карт, которые привязаны либо к водителю, либо к автомобилю. Вся система работает полностью автоматически.

Наиболее распространённый метод — это контроль топлива на базе датчика уровня, при котором предполагается установка датчика уровня топлива в топливный бак. Подобный метод позволяет в режиме реального времени получить информацию об уровне топлива в баке, расход автомобиля, заправки и возможные сливы.
Данный тип датчика как правило устанавливается на грузовые автомобили, строительную и сельскохозяйственную технику и другую спец технику, где расход топлива невозможно контролировать в ввиду его нелинейности в зависимости от нагрузки.
Возможна установка датчиков топлива как на одно, так и для двух-трехбачных авто, а также сцепки с рефрижератором.

Для некоторой «спец техники» применение датчика уровня топлива невозможно ввиду специфичности самого бака – оно может иметь сложную форму и не иметь ровной площадки для размещения бака, либо является часть конструкции. В таких случаях применяются одно и двухкамерные расходомеры, которые позволяют с высокой точностью контролировать расход топлива двигателем. Так же предпочтительна установка расходомеров на спец технику ввиду более четкого учета расхода топлива.

Расходомер устанавливается в разрез топливной магистрали и позволяет с высокой точностью контролировать потребление топлива двигателем с учетом объёма выполненных работ, что минимизирует риска воровства топлива.

Для контроля топлива на автомобилях с ГБО мы предлагаем использование ультразвукового датчика, который ставится как на баллоны цилиндрической формы, так и на баллоны тороидальной формы.
Данный датчик ставится с нижней стороны баллона и может работать как в связке с трекером передавая информацию в диспетчерский центр, так и автономно. При автономном режиме в салоне автомобиля монтируется экран, отображающий информацию об остатке газа в баллоне.