Аграрные решения - программное обеспечение SkyriverSkyriver
Вы действующий клиент?








 
Если ранее задачи аграриев поставщики GPS систем мониторинга в 90% запросах решали через установку датчика уровня топлива (ДУТ) либо предлагали примитивные отчеты по расчету площади обрабатываемых полей либо учету времени работы техники, которые решались через уже существующие отчеты по посещениям геозон с небольшой модификацией математики, то сейчас ситуация координальным образом поменялась.

Аграрии стали одними из самых требовательных и самых сложных с технической стороны заказчиков, задачи которых качественно могут удовлетворить относительно небольшое количество компаний разработчиков и интеграторов GPS систем.

Актуальные на сейчас следующие задачи для агрохозяйств, имеющих свою сельскохозяйственную технику:

1. КОМПЛЕКСНЫЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОПЛИВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Учет ресурсов, расходуемых для производства продукции – является обязательным атрибутом для любого агро-хазяйства, которое думает о завтрашнем дне. Данная задача решается с помощью аппаратных решений, для получения максимального эффекта часто необходимо комбинировать и использовать несколько решений.

Счетчики расхода (ДРТ)

В случае если топливные баки имеют сложную форму (датчик уровня топлива будет работать неэффективно), а расход на моточас не всегда соответствует действительности из-за специфики работы техники, единственным решением по контролю за расходом топлива есть установка васокоточных счетчиков расхода топлива, которые подключаются непосредственно к топливной магистрали транспортного средства и фиксируют фактическое количество потребляемого топлива. Но, необходимо не просто “замонтажить”, а подобрать исходя из характеристик ТС подходящую модель счетчика, монтажный комплект, переходники и установить счетчик так, чтобы бы через неделю, месяц, полгода – решение продолжало работать и приносило эффект и выгоду от использования. После продажный сервис тут имеет также важное значение.

Преимущества:

  • Возможность установки на любую технику;
  • Точные показания (1-3 %);
  • Не требует калибровки.

Недостатки:

  • Оборудование и установочные работы дороже чем при установке датчика уровня;
  • Требовательность к качеству топлива, периодическому ТО;
  • Из-за особенностей ТС, стоимость установочных комплектов может быть значительной.

 
Датчики уровня топлива (ДУТ)

Данный тип датчиков часто используют для контроля уровня топлива в баках работающей техники (в случае если баки не имеют сложную форму), на АЗС/в топливных цистернах.

Преимущества:

  • Доступная стоимость оборудования и установочных работ;
  • Возможность установки на любую технику;
  • Точные показания (1-3 %).

Недостатки:

  • Необходимость проведения таррировочных работ после установки, в случае перемещения на другую технику, при механическом повреждении бака;
  • Ниже точность учета топлива в сравнении с использованием счетчиков расхода (от 2%).

 
CAN-шина

В зависимости от типа транспортного средства, модели, года выпуска, особенностях бортового оборудования, подключение к CAN-шине может быть весьма эффективным решением по контролю не только уровня/расхода топлива, но и других важных параметров: оборотов двигателя, мониторинга включенной передачи, температуры двигателя, показаний одометра и других важных параметров. Для предотвращения врезки в провода (нарушение гарантийных обязательств), существует возможность подключения через CAN-крокодилы.

Преимущества:

  • Возможность мониторинга большого количества параметров без дополнительных датчиков;
  • Относительная простота установки.

Недостатки:

  • Требует высокой технической квалификации инженера-установщика и дополнительного оборудования (CAN логер и т.д.);
  • На машинах одной модели и одного года выпуска блоки управления могут отличаться, соответственно и количество данных, которые фиксируются оборудованием – также;
  • Иногда требует процесса калибровки, когда, например, уровень топлива снимается с ЭБУ в %, а не в абсолютных единицах;
  • Поддержка относительно свежих ТС (с 2014 г. выпуска), некоторые модели ТС не поддерживаются либо кол-во фиксируемых параметров будет сильно ограничено.

Оборудование для контроля топливораздачи с собственной АЗС

В случае наличия у агрохозяйства собственной АЗС (стационарной/мобильной), помимо  самого контроля топливораздачи по картам RFID/счетчикам топлива, максимальный эффект будет достигнут, когда контроль с датчиков уровня/расхода/CAN будет сопоставляться с данными с АЗС, таким образом будет контролироваться полный цикл оборота топлива на предприятии.

Иными словами: количество топлива выданного сотруднику/ТС будет в автоматическом режиме сопоставляться с реально потребленным количеством. А если с помощью функционала GPS системы пресечь неэффективное использование ТС, исключить длительные простои и “левые” ходки, оптимизировать маршруты передвижения – ваше предприятие достаточно быстро окупит вложения в подобную систему.

Контроль заправок на АЗС

Если частично либо весь автопарк заправляется на сетевых АЗС с помощью индивидуальных заправочных карточек, тогда с помощью интеграционных возможностей программного обеспечения системы GPS мониторинга с учетными системами операторов АЗС по API можно реализовать следующий функционал:

В случае отсутствия датчиков уровня/CAN:

  • Автоматическую сверку факта посещения АЗС, сверку количества потребленного топлива по нормам и коэффициентам (приказ Мин. Транса № 43) с количеством заправленного топлива по отчетам АЗС.

В случае наличия датчиков уровня/CAN:

  • Автоматическую сверку факта посещения АЗС, сверку количества заправленного топлива по датчикам с количеством заправленного топлива по отчетам АЗС.

Функционал системы позволяет автоматически генерировать подобные отчеты без необходимости ведения справочников заправочных карт в системе и выполнении другой рутинной работы, все процессы происходят в автоматическом режиме.

Ультразвуковые датчики

Данный тип датчиков не требует погружения в бак либо врезку в проводку или топливную магистраль. Ультразвук проходит через стенку емкости, далее через звукопрозрачную жидкость, отражается от поверхности и следует в обратное направление. Датчик фиксирует время прохождения сигнала, учитывая различные коэффициенты, можно с большой точностью расчитывать уровень в баке/цистерне.

С помощью такого типа датчика контролируется и уровень газа в ГБО оборудовании.

Преимущества:

  • Нет необходимости “врезки”;
  • Возможность установки на любую технику;
  • Возможность контролировать уровень газа;
  • Абсолютная безопасность при установке и эксплутатации.

Недостатки:

  • Оборудование требует при настройке учета многих параметров – тип материала корпуса емкости, толщина, наличия воды, осадков в топливе и т.д.;
  • В случае повреждения оборудования – предстоит дорогостоящий ремонт.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ДВИЖЕНИЯ ТОПЛИВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАВИСИТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ:

Cо стороны клиента:

  • Наличие человека -“хозяйственника”, ответственного за работу техники, который готов сотрудничать и нацелен на результат;
  • Пресечение возможных саботажей на местах, административная работа с сотрудниками, контроль за используемым топливом;

Cо стороны поставщика услуги:

  • Грамотный выбор необходимого оборудования исходя из специфики техники и условий эксплуатации;
  • “Тонкая” настройка как GPS трекеров (фильтрация паразитных данных, настройка фиксации всех необходимых параметров), так и самого диспетчерского программного обеспечения, с возможностью донастройки в последующем для достижения максимального результата.
  • Чуткое взаимодействие с клиентом на всех этапах сотрудничества: консультации, помощь в различных ситуациях, обучение, постоянное совершенстование
  • функционала предлагаемого решения.

2. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОЧИМИ ПАРАМЕТРАМИ ТЕХНИКИ

Кроме учета ГСМ для минимизации расходов на содержание автопарка при проведении регламентных профилактических работ, для увеличения срока службы двигателя и других агрегатов транспортного средства, важно своевременно контролировать их состояние и рабочие параметры в различных режимах.

Учет моточасов

Подсчет количества отработанных моточасов имеет огромное значение для контроля  оставшегося ресурса оборудования и используется для своевременного проведения ремонта и обслуживания механизмов и машин. В зависимости от типа техники, такие параметры также возможно фиксировать через ЭБУ посредством подключения к CAN-шине автомобиля.

Контроль оборотов двигателя

На двигатели автомобилей, тракторов, комбайнов, устанавливаются счетчики моточасов с механическим приводом, подсоединенным через редуктор от вала двигателя. Такие счетчики определяют время работы по числу оборотов двигателей, т.е. используют тахометрические данные. Тахометрические счетчики моточасов являются наиболее эффективным решением, поскольку учитывают не только количество часов работы заведенного двигателя, но и нагрузку на него, а соответственно, могут дать более полную картину при определении момента, в который необходимо провести обслуживание двигателя или другого рабочего механизма. В зависимости от типа техники, такие параметры также возможно фиксировать через ЭБУ посредством подключения к CAN-шине автомобиля.

Контроль ТО

Накопленная информация о работе техники и агрегатов через GPS трекеры передается на телематический сервер, где анализируется и система позволяет выполнять своевременное информирование о необходимости проведения регламентных работ. Позволяет фиксировать оставшееся время/километраж для эффективного планирования работы и загрузки техники.

3. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОЧИМИ ПРОЦЕССАМИ

Автоматизировав процессы контроля с помощью программно-аппаратных решений и настроив автоматическое уведомление по важным событиям, можно решать следующие задачи контроля:

  • Соблюдение технологической скорости обработки полей;
  • Автоматизированный контроль рабочего времени;
  • Видео-фиксация с привязкой к различным событиям и аппаратным сработкам датчиков (со
  • ставные события). С возможностью просмотра как в онлайне так и в архиве за любой период;
  • Идентификация рядом находящихся ТС (система «свой — чужой») по бесконтактным идентификаторам;
  • Контроль выгрузки продукции с помощью мембранных датчиков, установленных на внутренних стенках кузова на определенных высотах.

4. GPS-МОНИТОРИНГ

Классический GPS-мониторинг позволяет решать большое количество задач без сложных “манипуляций” и технических работ по установке дополнительно оборудования, обеспечив максимальную стабильность внедренного решения.


Функционал системы GPS мониторинга позволит:

  • Фиксировать местоположение онлайн;
  • Получать различные уведомления в режиме онлайн;
  • Контролировать Маршруты движения;
  • Планировать и контролировать график работы техники на поле;
  • Вести учет количества рейсов;
  • Вести расчет площади обработки полей;
  • Выявлять несанкционированные простои;
  • Пресекать «левые» рейсы.
  • Вести статистику загруженности.
  • Вести маршрутные листы.

 
5. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Контроль работы дополнительного оборудования позволяет  получить фактический расход топлива техники в агрозоне, автоматически рассчитать обработанную площадь поля (система будет знать ширину используемого культиватора) и время работы в поле, отдельно расход на перемещение вне поля, средний расход на гектар.

Также контролируя работу дополнительного оборудования, можно повысить качество про

водимых работ, как например, контролировать угло заглубления плуга или отвала бульдозера.

В случае временного использования арендованной техники, с помощью мобильных/переставляемых решений можно контролировать и эффективное использование, уменьшив простои и повысив безопасность.

Контроль дополнительного оборудования состоит из:

  • Модуль идентификации RS-485/1-Wire;
  • Контактные метки;
  • Бесконтактные метки (RFID).

После установки оборудования и настройки необходимых параметров в ПО, заполняется справочник механизмов.

6. API ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ С УЧЕТНЫМИ И АГРОПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ

API – программный интерфейс приложения либо иными словами: интерфейс прикладного программирования служит для того, чтобы силами собственных сотрудников IT отдела производить синхронизацию сторонних систем с телематической системой поставщика. Например, в систему контроля за вегетационными процессами автоматически импортировать маршруты передвижения техники, а также скоростные режимы при проведении работ, места использования прицепного оборудования с учетом различных характеристик и параметров.

Второй пример: интегрировать данные для автоматизации заполнения путевых листов необходимыми параметрами – учет моточасов, начало смены/окончание смены, ФИО водителя, показания одометра и т.д.

При правильном подходе удобный и масштабируемый API позволит решать любые задачи по интеграции, обработке и визуализации любой информации в необходимом формате.

ОБЩИЙ ИТОГ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ РЕШЕНИЙ СИСТЕМЫ GPS-МОНИТОРИНГА:

  • повышение качества обработки полей;
  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение пробега техники;
  • пресечение несанкционированных действий водителей и повышение дисциплины сотрудников;
  • автоматизация учетных процессов;
  • увеличение рабочего ресурса транспорта и другого оборудования.